СТАТЬЯ
Менеджер фотографа Марк Джордж рассказывает о том, каков настоящий сэр Дон Маккалин
Марк Джордж, менеджер сэра Дона Маккалина, с теплотой отзывается о человеке, с которым он работает более 30 лет.
ИНТЕРВЬЮ
Сэр Дон Маккалин, наиболее известный своими захватывающими военными репортажами, всегда открыто и честно показывает даже самые жестокие реалии. В этом ролике, дающем почву для размышлений, он рассказал нам о некоторых ценностях, которые повлияли на его путь как фотографа, и о снимках, которые он отказался делать.
В том же сражении, во время которого Дону удалось создать легендарный портрет контуженого американского солдата, он стал свидетелем того, как мужчина умирал от страшных ранений в голову. «Однажды во Вьетнаме я увидел солдата, в лицо которого попали две пули, — рассказывает он. — Возможно, это изображение стало бы одним из самых невероятных портретов, сделанных когда-либо, но тогда я почувствовал, что не стоит этого делать. Когда я смотрю, как кто-то умирает, я доверяю этому человеку. Этот человек в агонии не мог говорить, но по его глазам я прочитал "Не делай этого", и я не стал. Кого волнует один из лучших портретов в мире? Фотография не принадлежит тебе. Когда ты видишь возможность, сначала убедись, что не пренебрегаешь моралью, и только потом цепляйся за нее».
Возможно, это изображение стало бы одним из самых невероятных портретов, сделанных когда-либо, но тогда я почувствовал, что не стоит этого делать.
Для Дона, который объездил весь мир, работая как в сфере социальной документалистики и военного репортажа, так и над пейзажами и портретами, вся фотография сводится к простому заключению: «На мой взгляд, фотографу должны быть присущи две вещи: честность и принципиальность».
Освещая конфликты и бедствия, Дон побывал в самом эпицентре Вьетнамской войны и конфликта в Северной Ирландии, стал свидетелем правления Красных кхмеров в Камбодже, Израильско-палестинского конфликта и эпидемии СПИДа в Африке — и везде отражал неописуемые страдания людей. Честность и тонкое восприятие ситуации имеют еще большую важность при съемке людей в худшие моменты их жизни.
По мнению Дона, фотожурналистика в подобных условиях требует полной эмоциональной вовлеченности. Он считает, что каждый фотограф должен сам устанавливать для себя пределы психологической устойчивости, чтобы затем по прошествии времени быть способным отвечать за свои поступки. На протяжении всех тех лет, что Дон фотографирует в ужасающих условиях, он «с осторожностью и порой даже чересчур трепетно» относится к восприятию ситуации и фотосъемке трагедии. Он всегда стремится привлечь к ней внимание общественности и не терпит тех, кто занимается этим ради личной выгоды или делает из этого сенсацию.
«Самое главное в любой ситуации — это оставаться деликатным, — поясняет он. — Если вы не можете делать этого, то не берите в руки камеру, не садитесь в самолет и не стойте перед умирающими или ранеными людьми».
Это чувство ответственности отражается в неторопливости, которой придерживается фотожурналист при сближении с людьми, когда позволяет время. «Много лет назад я работал над серией снимков бездомных в Англии, — говорит Дон. — Всю первую неделю я находился рядом с ними и не брал с собой камеру. Неделю спустя я захватил с собой камеру, достал ее из-под пальто и осторожно начал фотографировать. Все вокруг начали дергаться и толкаться. Я подумал тогда, что в любую минуту может начаться рукоприкладство, но до этого не дошло».
Маккалин убежден, что фотография — это одна из форм воровства: «Вам нужно убедить себя в том, что вы крадете нечто, что вам не принадлежит. Вы воруете образы других людей». Эта идеология формировала его видение фотографии на протяжении многих лет. Дон до сих пор ничего не воспринимает как должное и понимает, где пролегает его личная граница, — пример с умирающим мужчиной во Вьетнаме тому подтверждение.
У меня с фотографией невероятная любовная история, но в то же время она стала для меня и причиной страданий.
Вспоминая свою более чем 60-летнюю карьеру и «любовную историю» с фотографией, Дон говорит, что фотография сама выбрала его, предлагая все новые испытания и вознаграждая за это. «У меня с фотографией невероятная любовная история, — говорит он. — Я влюбился в нее случайно: не я ее выбрал, она выбрала меня. Но в то же время фотография стала для меня и причиной страданий». Если мы вернемся к высоким моральным принципам, которым следует наиболее уважаемый фотожурналист Великобритании, такие слова не вызовут у нас удивления.
Автор
СТАТЬЯ
Марк Джордж, менеджер сэра Дона Маккалина, с теплотой отзывается о человеке, с которым он работает более 30 лет.
СТАТЬЯ
Легендарный британский фотожурналист рассказывает о своей жизни и работе, а также о новом проекте «Маккалин в Калькутте».
ИСТОРИИ
Романтизируют ли красивые изображения страдания и происходящее в зонах боевых действий? Куратор выставки Джеймса Нахтвея в Милане устроил дискуссию с восемью фотожурналистами, чтобы найти ответ на этот вопрос.
СТАТЬЯ
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.